Удачные (и не очень) эксперименты с мотивацией сотрудников в типографиях

Большинство вариантов мотивации типографских сотрудников так или иначе связаны с денежными вознаграждениями. Но есть и более креативные методы (к слову, весьма удачные). Так, например, нижегородская типография Flyer-online устроила в своем офисе целое состязание с использованием так называемой «доски мотивации».

Сотрудники – основной и главный ресурс любой компании. Для достижения высокого результата и удовольствия от самого процесса, каждый сотрудник должен быть как следует замотивирован. Идея создать «доску мотивации» появилась у Flyer-online сразу после полного осознания, что штрафы и наказания – это не их метод и они скорее демотивируют работника, нежели наоборот.

Существуют такие понятия как «мотивация к избеганию неудач» и «мотивация к достижению успеха». После некоторых экспериментов в нижегородской типографии поняли, что главной мотивацией конкретно их сотрудников является возможность оказаться на «вершине». А чтобы максимально эффективно реализовать эту потребность, была разработана «Магнитная доска эффективности». Она висит у всех на виду и ежедневно обновляется. Вот в чем ее суть:

- выделили три самых важных показателя оценки эффективной работы менеджеров;
- установили персональный план по каждому из трех показателей;
- распечатали таблицы выполнения плана в % на самоклеящейся пленке;
- результаты наклеили на металлическую доску;
- создали каждому сотруднику по «аватарке».



Тот, кто к концу месяца оказывался на «вершине» (победителем), тому в Flyer-online выделяли оплачиваемый выходной день в следующем месяце. Основная идея – добавить дух соревнования и разрядить обстановку. Кстати, как показала практика, сам соревновательный момент для менеджеров оказался куда важнее, чем сам приз.

Описанный выше пример – из серии удачных. А теперь давайте рассмотрим иной, не столь удачный эксперимент. Ведь любой опыт – это так или иначе опыт.

Типография «Акцент» отказалась от окладно-премиальной системы оплаты труда своих сотрудников и перешла на сдельную. Определенно не всем сотрудником это понравилось. В коммерческом отделе пошли на более кардинальные меры: обновили бизнесс-процесы, сократили штат, увеличили планы продаж, ввели новые условия оплаты (без твердых окладов, но с увеличенными процентами).

Да, коронавирус заставил всех двигаться по меньшей мере в два раза быстрее. Компания «Акцент» на своем опыте поняла, что любая мотивация «тонет» в условиях неопределенности. Поэтому сперва нужно решить этот глобальный вопрос (с неопределенностью), а уж потом обновлять условия труда и придумывать новые способы мотивации сотрудников.

В заключении, рассмотрим банальную мотивацию деньгами. Этот метод выбирают 90% всех типографий. У кого-то это работает успешно, у кого-то не очень. Но то, что штрафы однозначно не работают – сегодня признают многие. Например, гендиректор типографии MDMprint, Руслан Галифанов, склонен считать, что они (штрафы) «занимаются» больше демотивацией, чем мотивацией сотрудников.

  • Удачные (и не очень) эксперименты с мотивацией сотрудников в типографиях