Корзина пуста
Как сделать заказ?

Статья. Оргтехника. Инструмент ведения бизнеса

26.04.2013

Оргтехника: история развития


История такого специализированного инструмента, как оргтехника, началась практически сразу после того, как на Земле появилась письменность и возникли первые государства. Государственная власть всегда имеет административный аппарат, который тем или иным способом должен протоколировать свою деятельность — создавать документы. А это как раз подразумевает наличие людей, обладающих специальными навыками — чиновников, и приспособлений для организации их работы — оргтехники.

С точки зрения современного офисного сотрудника канцелярская работа его коллег-предшественников лет, скажем, двести назад, должна представляться сущим кошмаром из-за наличия огромного количества «ручной» работы. Смысл деятельности не изменился, но обогатился очень многими нововведениями. Во-первых, канцелярии из сферы государственной службы распространились на весь бизнес, документооборот стал частью повседневной жизни сотен миллионов людей. Более того, правильное построение документооборота стало одним из определяющих факторов успешного ведения бизнеса. Кто максимально эффективно работает с документом — тот всегда впереди. Высокий уровень межкорпоративного взаимодействия предъявляет серьезные требования не только к содержанию документа, но и к его презентационным характеристикам – материалу, дизайну, способу подачи. Основное отличие заключается в появлении новых технических средств, кардинально изменивших канцелярскую работу.

«Оргтехника», она же офисная техника — синтетическое слово, ставшее неологизмом, обозначающее комплекс устройств, предназначенных для проведения канцелярских операций.

В принципе, оргтехника существовала в каком-то виде еще в глубокой древности. Еще несколько тысячелетий назад у шумеров имелись особые инструменты для обработки глиняных табличек, египтяне имели в своем арсенале специальные приспособления для изготовления длинных свитков из листов папируса, а известные своей приверженностью к канцелярской культуре китайцы использовали массу устройств, призванных облегчить работу чиновников. Уже в те времена существовал определенный рынок оргтехники, со всеми присущими рынку характеристиками — мастерами-производителями, покупателями, конкуренцией. Естественно, шумерский специалист по клинописи или египетский писец мыслили в категориях, значительно отличающихся от современных, и не ставили вопрос: «пойду, куплю офисную технику». Их интересовали отдельные предметы, призванные облегчить повседневную работу. А объединение этих предметов, описание их термином «оргтехника» или «офисная техника» и отнесение их к новой сфере деятельности —делопроизводству, все это произошло относительно недавно.

Оргтехника: технологическая основа современного офиса


Оргтехника для офиса — все равно, что оружие для воинского подразделения, а магазин оргтехники, соответственно — оружейный склад. Под это определение можно отнести огромное количество механизмов и приспособлений, выполняющих отдельные операции. Если не принимать во внимание современные тенденции, связанные с полностью электронным документооборотом, то  можно выделить следующие сегменты, в которых успешно работает оргтехника: устройства, предназначенные для создания бумажных документов, устройства, предназначенные для обработки и оформления созданных бумажных документов и устройства, организующуюся повседневную деятельность офиса. В настоящем обзоре мы рассматриваем в основном второй и третий тип устройств — офисное оборудование, связанное с оргтехникой «постпечатного» направления и «общеорганизационные» устройства и приспособления.

orgtehnika.jpgИтак, что же такое постпечатная обработка документов? Это, во-первых — придание бумажному документу нужного размера. Представителями семейства оргтехники, обеспечивающей деятельность этого направления, являются, например, резаки для бумаги. Другой набор операций отвечает за оформление внешнего вида документа. Сюда можно отнести такие элементы оргтехники, как ламинаторы и переплетчики. Немаловажным моментом является вопрос уничтожения документации. Грамотный документооборот подразумевает сохранение конфиденциальности, поэтому выбрасывание определенных бумаг в корзину является, по меньшей мере, неосторожностью. Здесь на помощь приходят профессиональные уничтожители бумаг — шредеры. И, наконец, отдельный вид оргтехники, обеспечивающей общую функциональность офиса. Сюда можно отнести, например, офисные доски.

Техническая эволюция оргтехники сопровождалась также изменениями методов, посредством которых организовывалась производство и продажа оргтехники. Если на заре «канцелярской эры» производство этого специфического оборудования было уделом немногочисленных компаний, стоящих особняком на рынке, то в настоящее время по всему миру работает колоссальное количество производителей, выбрасывающих на рынок невообразимое разнообразие моделей оргтехники.

Оргтехника: особенности продажи


Одним из самых распространенных вариантом продаж, занимающий значительную долю рынка, была продажа через специализированные магазины офисной техники, которые постепенно трансформировались в офисные супер- и гипермаркеты. Такая специализация понятна – основными клиентами, в отличие от большинства точек розничной торговли, являлись не частные лица, а компании.

В настоящее время, в связи с развитием электронной коммерции, розничная дистрибуция оргтехники в значительной степени переместились в такой сегмент как интернет магазин офисной техники.

Преимущества такого способа продаж для офисной техники понятны – в правильно организованном интернет магазине оргтехники пользователь имеет возможность предварительно ознакомиться с параметрами различных устройств, просмотреть описания и сделать осознанный выбор. Поэтому неудивительно, что доля интернет торговли в последние годы значительно выросла.

Как же при покупке оборудования сделать правильный выбор?


Прежде всего, необходимо четко определить задачи, которые будут решаться оргтехникой. Итак, вы решили купить оргтехнику. Например, если вам нужен брошюратор, определитесь, какого размера документы вы собираетесь производить и насколько презентабельными они должны быть. Или, в случае уничтожителей бумаги, какой уровень секретности они должны обеспечивать.

Определив спектр решаемых задач, посмотрите, насколько параметры представленной оргтехники подходят для их решения. Выберете, прежде всего, какой тип устройства подходит для вас. Затем, выберете несколько устройств, близких по параметрам.

Всегда следует помнить, что правильная покупка оргтехники определяет эффективность работы офиса. Поэтому отнеситесь максимально ответственно к выбору конкретной модели.

Помните, что помимо технических характеристик, есть и те, которые никогда не прописываются в паспорте офисной техники. Например, качество изготовления. Во многих случаях рабочая нагрузка на оргтехнику бывает достаточно велика, и качество материалов и сборки является критически важным. Например, качество стали резака определяет качество реза и срок службы приспособления.

Гарантировать качество оргтехники, прежде всего, может имя производителя. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции производство подобных устройств требует высокого уровня инженерной квалификации, который приходит только с опытом. Что же касается технически сложных механизмов, таких, как, например, гильотинные резаки, то для их выпуска требуется высочайшая квалификация и культура производства. В настоящее время существует несколько компаний-производителей офисной оргтехники, которые за долгие годы работы заслужили высокую репутацию, и, покупая их продукцию, можно быть абсолютно уверенным в достойном уровне качества.

В России также активно развивается интернет площадки, где продается оргтехника, Москва же занимает в этом сегменте лидирующую позицию. Интернет магазин оргтехники является в столичном электронном пространстве достаточно распространенным объектом.

Итак, вы провели консультации с сотрудниками вашей компании и составили список оргтехники, купить которую планируете в первую очередь. Вы ввели в поисковик запрос «куплю оргтехнику» и получили длинный список из нескольких десятков интернет магазинов. Перед вами стоит непростая задача выбора надежного поставщика офисной техники. На что, прежде всего, следует обратить внимание?

Прежде всего — на профессионализм. Перед вами должен быть не просто список оргтехники со скачанными из интернета фотографиями, а грамотные описания и рекомендации, которые помогут пользователю определиться с выбором. Пользователь изначально не может являться специалистом, но, ознакомившись с сайтом, он должен быть способен принять осознанное и правильное решение. Продажа офисной техники — серьезный бизнес, требующий высокого уровня профессионализма и компетенции. Несмотря на стандартизацию, оргтехника представляет собой достаточно сложные технические устройства, имеющие определенную специфику в работе и обслуживании. Грамотную консультацию способна предоставить только компания, являющаяся настоящим специалистом в своей сфере. Поэтому обратите внимание на то, чтобы оргтехника была в числе основных специализаций интернет площадки. Как правило, это сразу бывает видно по уровню представления тематики.

Действительно, в том, как получила распространение оргтехника, интернет сыграл не последнюю роль. Информация о новых технологиях, современных моделях, и, наконец, продажа через интернет — все это выступило катализатором развития отрасли. Теперь слова и словосочетания оргтехника, офисная техника, интернет магазин, электронная коммерция стали привычными и прекрасно сочетающимися друг с другом.

В наше время, если вы приняли решение купить офисную технику, то самый удобный и эффективный путь — это специализированный интернет-магазин Офис-Р. Во многих регионах мира лидером по доле продаж, проводимых через интернет, является именно офисная техника, Москва в этом случае не является исключением. И помните — это серьезная поддержка вашему бизнесу.

Поделиться


Возврат к списку